Подготовка регентских и певческих кадров в России дореволюционного периода XIII-XIX вв.

Оглавление

    •  Введение.
    • Глава 1. Особенности хоровой музыки XIII-XIX вв.
    • 1. 1. Хоровая культура XIII- XIX вв.
    • 1. 2. Вклад П. И.  Чайковского в развитие русской церковной музыки.
    • 2. 1.Особенности развития  богослужебного пения т.
    • 2. 2. Становление российского церковно-певческого образования.
    • Заключение.
    • Список использованной литературы.

Введение
Музыкальному воспитанию юношества придавалось большое значение еще в древнем мире. Эпоха Античности явилась важной ступенью в социально-экономическом и духовном развитии человечества. Созданные в эту эпоху духовные сокровища стали основой европейской культуры. Античным системам музыкально-эстетического воспитания свойственен эстетико-педагогический максимализм, проявившийся в использовании искусства преимущественно в воспитательных целях. Музыка в силу своей нравственной направленности считалась важным средством и целью общественного воспитания, а музыкальность человека рассматривалась как социально ценное и определяющее качество личности.

Художественная образованность в то время считалась основой образования в целом. Музыка, литература, грамматика, рисование и гимнастика составляли основное содержание образования, призванного развить восприимчивость души, нравственность стремлений и чувств, а также силу и красоту тела. Общественное воспитание у греков было неотделимо от эстетического воспитания, основу которого составляла музыка. Музыка понималась ими как универсальное и приоритетное средство общественного воспитания и его цель (спартанцы, Пифагор, Платон, Аристотель). Так, Пифагор считал космос «музыкальным», так же как государство – «музыкально» благоустроенным и подчиненным «правильному» ладу. А поскольку музыка отражает гармонию, то высшая цель человека – сделать свое тело и душу музыкальными.

Скачать файл