Поддержка и развитие чтения

Оглавление

    • 1.Представьте, что Вы являетесь автором социального проекта по повышению читательского интереса молодежи России. Какие бы слоганы и эмблемы Вы предложили бы использовать?.
    • 2. Какие мероприятия по поддержке и развитию чтения в зарубежных странах вы бы рекомендовали для реализации в нашей стране?.
    • 3. Предложите свои варианты социальных мероприятий, способствующих повышению культуры чтения россиян.
    • 4. Создайте синквейны на тему «чтение», «культура», «культура чтения».
    • 5. Какая функция чтения является для Вас Ведущей, почему?.
    • 6. Оцените возможности каждого из видов чтения и смоделируйте конкретные ситуации их применения по следующей схеме.
    • 7.Создайте кластер на тему: «В чем смысл моей жизни». Потом прочитайте произведение Лихачева Д.С. « В чем смысл жизни.
    • 8. Изучите электронный ресурс  « Как работать с информацией».
    • 9. Прочитайте произведение А. Приставкина « Фотографии». Почему рассказ назван «Фотографии»? (подсказка: есть несколько уровней информации. Это фактический уровень информации — рассказ назван так, потому что дети…(что делают?) Другой уровень информации подтекстовый: что подразумевается под действием детей, зачем это они делают? Третий уровень информации философский (концептуальный): что дают детям эти фотографии? Зачем они вообще нужны?)     Можно ли дать однозначный ответ об основной теме данного произведения? Почему?.
    • 10. Разработайте анкету — интервью для выявления читательских интересов
    • 11. Охарактеризуйте такие методики библиотерапии, как «тренинг чувств», «литературная игра».
    • 12. Составьте список рекомендуемой литературы для детей:         неуверенных в себе;     гиперактивных;     агрессивных.
    • 13. Сочините сказку, терапевтическая цель которой — приобщение детей к процессу чтения.
    • Список использованной литературы.

Какие мероприятия по поддержке и развитию чтения в зарубежных странах вы бы рекомендовали для реализации в нашей стране?
В Польше в школе закладываются навыки работы с текстом, умение находить нужную информацию, адекватно ее оценивать и творчески использовать. На их основе вырабатывается привычка к чтению и самообразованию. Знакомство с художественной литературой и погружение в ее мир подталкивают школьника к осознанию себя личностью и к исследованию современного ему общества в первую очередь посредством чтения. Вторым по своей значимости фактором, способствующим развитию культуры чтения, является деятельность публичных и школьных библиотек, обеспечивающих доступ к информационным ресурсам, печатным и электронным. Они являются как бы продолжателями работы по воспитанию культуры чтения, начатой в школе. От отзывчивости и профессионализма библиотечных работников зависит то, насколько прочно укоренится в подрастающем поколении тяга к чтению.

Скачать файл