Особенности восприятия рекламной продукции (ТВ) детьми дошкольного возраста

Содержание

    • Введение
    • Глава 1. Теоретический анализ проблемы рекламного воздействия на детей дошкольного возраста
    • 1.1 Возрастные особенности восприятия детей дошкольного возраста
    • 1.2 Влияние рекламной продукции на психофизиологиическую и эмоциональную сферу ребенка
    • 1.3 Методы рекламного воздействия
    • Глава 2. Эмпирические исследования восприятия рекламной продукции детьми дошкольного возраста
    • 2.1 Методы и этапы эмпирического исследования
    • 2.2 Анализ результатов эмпирического исследования
    • 2.3 Способы защиты детей от рекламногго воздействия
    • Заключение
    • Список литературы

Введение
На сегодняшний день можно говорить о значительном изменении информационной, культурной среды, вызванном появлением телевизионной рекламы. При этом особенно важно, как это изменение сказывается на подрастающем поколении, которое с рождения оказывается в этом новом мире меняющихся зрительных знаков и символов. Как дети адаптируются к нему? Что они воспринимают? Как относятся к этой информации?

Реклама (от лат. reclamo — выкрикиваю) — это целенаправленная, оплачиваемая информация о товарах или услугах и об их производителях, распространяемая известным источником, которая служит для неценового стимулирования сбыта продукции и формирования спроса на нее.

А.Н. Лебедев-Любимов рассматривает рекламную деятельность «как сложную форму общения, взаимодействия и взаимовлияния людей, в результате которой они приобретают некие средства для последующей коммуникации с другими людьми, представителями референтных групп», как «коммуникацию для коммуникации». Реклама в этом случае выполняет ту же задачу, что и внешность человека. С помощью внешних атрибутов человек стремится рассказать окружающим о своем внутреннем мире или, наоборот, скрыть свои недостатки .

Психологическая структура любой рекламы как средства коммуникации и воздействия может быть описана на основе трех характеристик. Это характеристики содержания рекламы, формы и динамики. Последние два типа характеристик могут быть объединены в формально-динамический блок. Содержание рекламы направлено исключительно на представителей целевой группы. Формально-динамические характеристики — на всех потребителей рекламы, независимо от их мотивации или материальных возможностей.

Скачать файл