Особенности типологии организаций и ее прикладное значение

Оглавление

    • Введение.
    • Глава 1. Теоретические основы типологии организаций.
    • Глава 2. Анализ предприятия ООО «КСП-ПРИНТ».
    • 2.1.   Общая характеристика организации.
    • 2.2.   Анализ организационной структуры.
    • 2.3.   Функционирование организации.
    • 2.4. Организационные проблемы.
    • Заключение.
    • Список литературы.

Введение
Актуальность исследования заключается в том, что огромное многообразие и разнохарактерность организаций создают существенные трудности для их классификации. Организации, которые, на первый взгляд, можно отнести к одной группе по одному критерию, могут сильно различаться по-другому. Так, например, гипермаркет и табачная лавка являются торговыми организациями, но по структуре, управлению, технологиям они сильно различаются. Таких примеров можно привести множество.

Как отмечает О.А. Овчаров, составление любой типологии – это способ лучше понять окружающий нас мир, в данном случае – мир организаций. Для менеджера или человека, занимающегося исследованиями в области управления, типология организаций играет роль своеобразного путеводителя, помогающего создать определенный образ окружающей реальности.

Существующие в настоящее время типологии организаций исходным пунктом берут те или иные аспекты ее функционирования, описывая которые их авторы анализируют основные процессы характеризующие ее рост и развитие. Так, например, С. Бир в книге «Мозг фирмы» считает, что реальная схема фирмы зависит от того, кто занимает ведущие посты. Поэтому когда такой человек уходит, приходится менять структуру. Как отмечает А.С. Брайович, наиболее интересными представляются концепции, рассматривающие культуру организации как отправную точку последующих исследований структуры.

Скачать файл