Особенности телевизионных форматов на российском медиа-рынке.

Оглавление

    • Введение
    • 1. Содержание и форма журналистских произведений
    • 1.1 Компоненты и средства создания журналистских произведений
    • 1.2 Жанры телевизионной журналистики
    • 2. Структурно-содержательная характеристика телевизионной программы
    • 3. Особенности рыночных механизмов телевидения
    • Заключение
    • Список источников

Введение

Понятие «телевизионный формат», или «формат телепередачи или телешоу», не имеет в российском законодательстве нормативного определения и применяется в области телевидения в понимании, сформированном обычаями делового оборота и международной практикой.

На практике под телеформатом понимается совокупность сведений и материалов, определяющих творческую концепцию произведения (телепрограммы, шоу, игры и т.д.) и существенные элементы ее практической реализации, включая описание сюжетных линий (идей), правил проведения программы, типов ведущего (ведущих) и иных персонажей, манеры их поведения, хронологической последовательности действий и событий, деталей декораций и сценографии, музыкальное сопровождение, хронометраж и иные творческие и технические элементы телевизионной программы.

На практике разделяют базовый и адаптированный формат. Базовый формат (оригинальный сценарий формата или, как его называют, «библия») представляет собой описание программы в первоначально созданном варианте, который, собственно, и передается лицензиатам для использования. Адаптированный формат (переработанный сценарий формата) представляет собой созданное лицензиатом на основании базового Формата описание программы с учетом национальных особенностей, традиций, привычек и предпочтений зрительской аудитории конкретной страны в современных условиях.

Скачать файл