Особенности ранней социализации детей в семье.

Оглавление

    • Введение.
    • 1. Характеристика и особенности процесса ранней социализации.
    • 1.1. Сущность понятия «социализация». Этапы социализации.
    • 1.2. Особенности ранней социализации.
    • Глава 2. Сущность семьи как института социализации детей дошкольного возраста.
    • 2.1. Характеристика детско-родительских отношений.
    • 2.2. Характер эмоциональных отношений.
    • 2.3. Семья как институт социализации.
    • Заключение.
    • Список литературы.

Введение
В современной России из-за смены политических и экономических направлений государства, основные агенты, способствующие социализации пришли в кризисное состояние. Среднестатистическая российская семья утратила способность качественно выполнять свою социализирующую функцию, наблюдается резкое падение ее воспитательной роли. В связи с «бешеным» темпом современной, ее урбанизацией наряду с постоянно повышающейся ответственностью и жесткостью социально ролевых предписаний, неблагоприятными тенденциями в социально-психологической динамике развития семьи, недостаток нравственно-этических начал в отношениях взрослых, низкая социально-психологическая культура общения приводят к нарушениям отношений между родителями и детьми. Отец в семье не способен своевременно разрешать появляющиеся проблемы развития и воспитания своих детей, из-за одностороннего доминирования матери.  Это приводит к снижению роли отца. Все это отрицательно влияет на воспитание детей и формирование их личности. Семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка.

Семья —  важнейший институт социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов.

Ранняя социализация ребенка в семье имеет решающее значение для становления семейных потребностей. Общий семейный климат прямо влияет на восприятие детьми семейных ролей и на желание обзавестись в будущем своей семьей.

Существует  проблема детско-родительских отношений, которая определяется всем многообразием взаимоотношений детей и родителей, теми нарушениями в детско-родительских отношениях, которые могут оказывать существенное влияние на благополучие ребенка в семье и его дальнейшее развитие.

Скачать файл