Особенности паразитирующих видов рекламы в России.

Оглавление

    •  Введение.
    • Глава 1. Понятие паразитической рекламы.
    • 1.1.   Понятие рекламы, ее цели, задачи и функции.
    • 1.2. Паразитические виды рекламы.
    • Глава 2. Примеры паразитической рекламы в России.
    • 2.1.   Недобросовестная реклама.
    • 2.2.   Недостоверная реклама.
    • 2.3.   Неэтичная реклама.
    • 2.4.   Заведомо ложная реклама.
    • 2.5.   Скрытая реклама.
    • 2.6.   Реклама с исчезающей приманкой.
    • 2.7.   Рекламомобили.
    • Заключение.
    • Список литературы.
    • Приложение.

Введение
Сегодня реклама прочно вошла в нашу жизнь. По данным статистики, каждый день потребитель сталкивается с тремястами рекламными объявлениями, просматривает более ста рекламных роликов. И количество рекламы не просто увеличивается, реклама меняет свой облик, и не всегда в лучшую сторону.

Одним из новых явлений в сфере рекламы является паразитический маркетинг. Данному явлению еще не дано точного и общепринятого определения, и сейчас паразитической рекламой называют различные ее разновидности. Один из наиболее распространенных видов паразитического маркетинга построен на копировании чужой марки для продвижения собственной, как правило, менее известной или незаконного использования чужих товарных знаков. Товарные знаки подражателей начинают выполнять не свойственную им функцию аналогий, подмены, копирования, внесения путаницы, что зачастую противоречит нормам Закона о защите конкуренции и ГК РФ. При этом «марки-паразиты» никогда не подделывают бренд полностью (тогда судебного процесса не избежать), а используют лишь отдельные элементы-идентификаторы, те опознавательные знаки, с которыми у большинства потребителей ассоциируется данный продукт. К подделываемым элементам относятся: товарный знак, фирменное наименование, элементы рекламного стиля конкурента, дизайн упаковки, графические элементы и т.п. Еще одним из видов паразитической рекламы является несогласованное использование образов знаменитостей в рекламе. В законе о двойниках ничего не сказано. «Максимум — пострадавшая сторона может взыскать моральный ущерб, если нарушителю не удастся доказать, что в рекламе использован именно двойник. И то вряд ли сумма составит больше 10 000 руб.», — рассуждает юрист фирмы «Магистр & Партнеры» Павел Садовский.

Скачать файл