Особенности культуры общения у детей младшего школьного возраста

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме  деятельности классного руководителя по воспитанию культуры общения у младших школьников.
  • 1.1. Характеристика общения
  • 1.2. Особенности общения у детей младшего школьного возраста
  • 1.3. Деятельность классного руководителя по воспитанию культуры общения у младших школьников
  • Глава 2. Эмпирическое  исследование культуры общения у детей младшего школьного возраста
  • 2.1. Объект и методы исследования
  • 2.2. Результаты исследования
  • Выводы
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение

 

Введение

Актуальность работы определяется тем, что культура общения           с другими людьми зарождаются, и наиболее интенсивно развивается в детском возрасте, первый опыт  таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится  дальнейшее развитие личности.

От того, как  сложатся отношения ребёнка в классе, во многом зависит последующий путь его личностного и социального  развития, а значит  и его дальнейшая судьба. Особую важность  эта проблема приобретает  в настоящее время, когда  нравственное  и коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу.

Проблемой общения занимались такие авторы, как  Б.Г. Ананьев, А. А. Бодалев, Л.С. Выготский, В.А. Горянина, А.А. Рояк,  А.А. Лобанов, М.И. Лисина, В.Н. Мясищев и др.

Множество негативных явлений, наблюдаемых  в детской и подростковой среде (агрессивность, отчуждённость, жестокость, враждебность и др) зарождаются именно в детском возрасте , когда ребёнок вступает в первые отношения с себе подобными. Если эти отношения  складываются благополучно, если ребёнок тянется к сверстникам и умеет общаться с ними, никого не обижая и не обижаясь на  других, можно надеяться, что он в будущем  будет нормально чувствовать себя среди людей.

И мы считаем, что именно классный руководитель  может помочь детям младшего школьного возраста  по воспитанию культуры общения в классе.

Скачать файл