Особенности использования личных существительных в повести И.С. Шмелёва «Лето Господне».

СОДЕРЖАНИЕ

    •  Введение.
    • Глава 1. Личные существительные в грамматике русского языка.
    • 1.1. Понятие личных существительных.
    • 1.2. Примеры личных существительных.
    • Глава 2. Анализ употребления личных существительные в повести И.С.Шмелёва «Лето Господне».
    • 2.1. Проблематика романа.
    • 2.2. Особенности словообразования личных существительных в повести И.С.Шмелева «Лето Господне».
    • Заключение.
    • Список использованной литературы.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Шмелев И.С. и его произведение «Лето Господне» – это уникальные явления первой половины XX в. не только в идейно-эстетическом плане, но и с точки зрения жанрового своеобразия. Неслучайно многие критики устремлены к изучению этой повести. Имя этого писателя упоминается мимоходом или изучению его творчества посвящены целые статьи не только в литературоведческой среде, но и в богословии.

«Лето Господне» – это бездонный океан мыслей, дум, чаяний автора, при погружении в глубины которого раскрываются огромные пространства тайн и загадок. «Какое счастье, что мог написать «Лето Господне»», – так отзывается о своем детище ее создатель. – «Иногда загляну – дивлюсь: что я написал! Себе не верю, как мог такое. Свет наш, самое лучшее, что даровано нам. –Сердце! – <…> Это – останется» [14, с. 149].

О языке повести «Лето Господне» исследовательница А. Кузичева пишет: «Множество неведомых голосов, мнений вобрало авторское слово. Прямая речь, диалоги растворены в тексте и звучат музыкой, вобравшей звучание многих инструментов. Не потому ли проза Шмелева в этом произведении так чувствительна к каждому изменению. Одно, два слова — и усиливается то ее разговорность, то сказовость. Часто нет никаких портретных зарисовок, никакого описания внешности. Только отзвуки чьих-то слов, но речевые оттенки так точны и выразительны, что воображение читателя невольно само рисует человека»

Скачать файл