Особенности диагностики и коррекции связной речи у дошкольников с ОНР в современной логопедии

Содержание

    • Введение.
    • 1. Обзор методик диагностики связной речи у дошкольников с ОНР в современной логопедии.
    • 1.1. Программа диагностики связной речи у дошкольников Т.А. Ткаченко.
    • 1.2. Программа диагностики связной речи у дошкольников В.К. Воробьевой
    • 1.3. Программа диагностики связной речи у дошкольников В.П. Глухова.
    • 2. Обзор методик коррекции связной речи у дошкольников с ОНР в современной логопедии.
    • 2.1. Специфические особенности формирования связной речи у дошкольников с ОНР
    • 2.2. Формирование представлений о структурных единицах языковой системы
    • 2.3. Формирование лексико-грамматических категорий.
    • 2.4. Формирование связной речи.
    • 2.5. Пересказ текста и составление пересказа.
    • 3. Схема обследования детей с ОНР.
    • Заключение.
    • Список использованной литературы.

Введение

К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, относится формирование у них связной речи. Это необходимо, как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.

Все исследователи психологической природы связной речи отмечают её сложную организацию и указывают на необходимость специального речевого воспитания детей дошкольного возраста (А.А. Леонтьев, Л.В. Щерба). Тем актуальнее становится необходимость совершенствования традиционных приёмов и методов, поиск более новых и эффективных научно обоснованных путей развития связной речи у детей с нарушениями речи.

В формировании связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности. Чтобы связно рассказать о чем-нибудь, нужно ясно представлять себе объект рассказа (предмет, событие), уметь анализировать, отбирать основные (для данной ситуации общения) свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения между предметами и явлениями. Для достижения связности речи необходимо также умело использовать интонацию, логическое (фразовое) ударение, подбирать подходящие для выражения данной мысли слова, уметь строить сложные предложения, использовать языковые средства для связи предложений.

У детей с нормой речевого развития в старшем дошкольном возрасте связная речь достигает довольно высокого уровня. Это очень важно для дальнейшего успешного обучения в школе, для всестороннего развития личности ребенка.

Скачать файл