Основные теории международной торговли

Оглавление

    • Введение.
    • 1. Сущность, история становления и показатели развития и формы международной торговли.
    • 1.1 Определение, функции и факторы развития международной торговли.
    • 1.2 Основные переломные моменты становления международной торговли.
    • 1.3 Основные показатели международной торговли.
    • 1.4 Формы международной торговли.
    • 2 Основные теории международной торговли.
    • 2.1 Меркантилизм.
    • 2.2 Теория абсолютного преимущества А.Смита.
    • 2.3. Теория сравнительных преимуществ.
    • 2.4. Теория Хекшера-Олина-Самуэльсона.
    • 2.5. Парадокс В. Леонтьева.
    • 2.6. Теория технологического разрыва.
    • 2.7. Теория жизненного цикла товара.
    • 2.8 Теория эффекта масштаба.
    • 2.9 Теория конкурентных преимуществ М. Портера.
    • 3 Перспективы развития международной торговли: российский рынок.
    • Заключение.
    • Глоссарий.
    • Список использованных источников.
    • Приложение.

Введение

Если рассматривать такую важную область, как международные экономические отношения, что наиболее важная их форма – международная торговля.

Международная торговля представляет собой процесс обмена товарами и услугами, благодаря которому различные государства и страны могут осуществлять свои потребности. Процесс этот сопровождается, естественно, общественным разделением труда. Следовательно, международной торговле отводится огромная роль в развитии экономики стран, развитии мирового хозяйства. Исторически развитие международной торговли начиналось с обычных единичных сделок, сейчас же это проект масштабный, рассчитанный на сотрудничество разных стран между собой.

Благодаря развитию торговли между странами создавались предпосылки для развития экономического роста, что выявило зависимость стран от международного товарообмена.

Скачать файл