Организация как объект управления. Пути совершенствования управления организацией

Содержание

    • Введение.
    • 1. Организация как объект управления.
    • 1.1. Внешняя среда организации.
    • 1.2. Внутренняя среда организации.
    • 1.3. Управление процессами предприятия.
    • 2. Анализ управления ОАО «ЛУКОЙЛ».
    • 2.1. Состояние и перспективы развития управления ОАО «ЛУКОЙЛ».
    • 2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ЛУКОЙЛ».
    • 2.3. Анализ организационной культуры на предмет соответствия сложившейся системе стратегического управления ОАО «ЛУКОЙЛ».
    • 3. Возможные подходы к изменению системы стратегического управления для соответствия организационной культуре ОАО «ЛУКОЙЛ».
    • Заключение.
    • Список источников.
    • Приложение 1.

Введение

Общество состоит из многочисленных структур, связывающих все аспекты и грани человеческой деятельности, — экономика, культура, наука,  оборона, образование и даже личная жизнь. В организации, как в сложном организме, уживаются и переплетаются интересы личности и групп, ограничения и стимулы, жесткая тех­нология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, неформальные инициативы и нормативные требования. У орга­низаций есть свой облик, организационная культура, репутация и традиции. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи. Не понимая сущности организаций и закономерностей их развития, нельзя ни управлять ими, ни эффективно использовать их потенциал, ни осваивать современные технологии их деятельности.

Переход к эффективным формам организации и управления, которые построены на научных принципах, стал главным условием успеха экономических реформ в России. Конкуренция продуктов и услуг стала, в сущности, конкуренцией организаций, используемых форм, методов  и мастерства управления.

Скачать файл