Организационный диагноз и определение готовности к изменениям

Содержание

    • Введение.
    • 1 Причины для организационных изменений.
    • 2 Организационный диагноз и определение готовности к изменениям.
    • 2.1 Организационный диагноз.
    • 2.2 Определение готовности к изменениям. 0
    • 2.3 Принципы проведения изменений.
    • 3 Модели организационных изменений.
    • 3.1 Трехшаговая модель изменений.
    • 3.2 Модель «исследования — действия».
    • 3.3 Модель планируемых изменений.
    • Заключение.
    • Список литературы.

Введение

Организации меняются не ради самих изменений, а потому что являются частью более широкого процесса развития и должны реагировать на развитие окружающей среды. Они вынуждены, чтобы выжить и процветать постоянно, приспосабливаться к среде, в которой существуют и работают.

Изменения в организации — не конечная цель, а лишь средство, помогающее приспособиться к новым условиям и сохранить или повысить конкурентоспособность, эффективность работы и производительность. Если организация может реализовать свои задачи, не нарушая установившейся номенклатуры изделий и услуг, процессов и взаимоотношений, возможно, меняться и не надо, по крайней мере, в ближайшее время. Иногда перестройки дорого обходятся (например, если удачное изделие снимается с производства и заменяется на новое в неподходящее время). Некоторые руководители страдают от хронической «болезни реорганизации». Они чувствуют, что для того чтобы быть активным и производить такое впечатление, они должны перестраивать свое предприятие или отдел по меньшей мере раз в год. А приглашаемые внешние консультанты часто не решаются сказать клиенту, что лучше бы оставить все как есть, особенно если тот явно хочет изменить что-нибудь.

В мире, где технологические, социальные и другие изменения происходят с беспрецедентной скоростью и частотой, руководители и консультанты не должны забывать, что как люди, так и организации нуждаются не только в переменах, но и в стабильности и преемственности. Таким образом, одна из жизненно важных задач реорганизаторов — найти равновесие между изменениями и стабильностью и сохранять его в организации.

Скачать файл