Образы нищих в работах испанских мастеров

ОГЛАВЛЕНИЕ

    • ВВЕДЕНИЕ.
    • ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПАНСКОЙ ЖИВОПИСИ XVII ВЕКА.
    • 1.1.    ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ИСКУССТВА ИСПАНИИ.
    • 1.2.    ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ЭСТЕТИКИ БАРОККО.
    • 1.3.    РАЗВИТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ.
    • ГЛАВА 2. ОБРАЗЫ НИЩИХ В РАБОТАХ РИБЕРЫ, ВЕЛАСКЕСА И МУРИЛЬО
    • 2.1.    ПРОСТОЛЮДИНЫ НА ПОЛОТНАХ ХУСЕПЫ РИБЕРЫ.
    • 2.2.    ОБРАЗЫ НИЩИХ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ДИЕГО ВЕЛАСКЕСА.
    • 2.3.    ОБРАЗЫ НИЩИХ НА ПОЛОТНАХ Э.МУРИЛЬО.
    • ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
    • БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.

ВВЕДЕНИЕ

Термин «золотой век» первоначально обозначал расцвет испанской литературы и театра, случившийся в XVII веке. Это была эпоха Сервантеса, Гонгора и Лопе де Вега. Но его можно применить и к плеяде таких великих художников, как Рибера, Веласкес и Мурильо. В первую половину XVII века важную роль играли итальянцы. Это относится не только к Караваджо, некоторые работы которого вскоре прославились в Испании, но и к тосканцам и генуэзцам, работавшим в Эскориале. Так, Санчес Котан и Ф. Рибальта, украшавшие Эскориал, под влиянием Луки Камбьязо интересовались эффектами освещения, и этот интерес принесли с собой в Валенсию. В Мадриде Висенте Кардучо и Эуженио Каксес, соответственно младший брат и сын мастеров, работавших в Эскориале, вдохновлялись чисто тосканским следованием реальности. Венецианские мастера, прекрасно представленные в королевских собраниях, оказали влияние на творчество таких художников, как Роэлас в Севилье и Орренте в Толедо.

В целом, первые образцы испанского натурализма основывались на работах итальянских художников. Великие испанские мастера, родившиеся около 1600 (Рибера — 1591; Сурбаран 1598; Веласкес — 1599; Кано 1601), также формировались в русле этой традиции, ориентированной на поиски реальности и усиление роли освещения. Позднее все они эволюционировали к более свободным и индивидуальным формам искусства. Рибера переехал в Италию, и его влияние там было не меньше, чем в Испании. Веласкес известен не только своим тенебризмом, но и создал собственный стиль, положивший основу отдельной школы портрета. Кано идеализировал форму, что сближало его с некоторыми итальянскими художниками. Благодаря работам Санчеса Котана, ван дер Хамена и Алехандро де Лоарте, с начала века широкую популярность приобрел натюрморт — «бодегон».

Скачать файл