Невербальный компонент в профессионально-педагогической деятельности

Введение

В последнее время изучению невербального компонента в профессионально-педагогической деятельности уделяется большое внимание. Ведь, несмотря на то, что основным средством педагогического общения является речь, невербальное выражение эмоций (жест, мимика, взгляд, поза) обычно оказывается даже более выразительным и действенным, чем слова. По мнению Ф. Селже, при разговоре значимость слов составляет лишь 7 %, интонация — 38 %, а на жесты и мимику приходится 55 %.

Однако при росте интереса и исследований в области невербального педагогического общения все еще наблюдается недостаточный уровень теоретической изученности данной проблемы и практического применения данных знаний. Поэтому целью  работы  является   изучение жеста как средства выражения эмоций в педагогической деятельности, что  предусматривает  решение  следующих  задач:

1)                    определение места жеста в структуре невербального общения человека;

2)                    выявление педагогических функций языка жестов;

3)                    типология жестов в профессиональной деятельности учителя;

4)           характеристика жеста как средства выражения эмоций педагога.

Обработка материала проводилась  с  использованием  следующих  методов: изучения и анализа общепедагогической и психологической литературы по проблеме, наблюдения, опроса (беседы), количественного и качественного анализа эмпирических данных.

Объектом исследования является невербальное общение как важный компонент общей структуры педагогической деятельности, предметом исследования –  жест как средство выражения эмоций учителя.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения,  приложения и списка используемых источников.

Скачать файл