Нейропсихологические аспекты коллективного обучения

Оглавление

    • Введение.
    • 1. Теоретическое обоснование проблемы нейропсихологических аспектов коллективного обучения.
    • 1.1. Понятие и характерные особенности коллективного способа обучения.
    • 1.2. Нейропсихологические основы школьного обучения.
    • 1.3. Нейропсихологический аспект коллективного способа обучения.
    • 2. Эмпирическое исследование нейропсихологических аспектов коллективного обучения.
    • 2.1. Организация эмпирического исследования.
    • 2.2. Анализ результатов исследования и выводы.
    • Заключение.
    • Список использованной литературы.
    • Приложение

Введение

Безусловно, каждый преподаватель, работающий в системе среднего профес­сионального образования, желает добиться высокой результативности обучения учащихся, стремиться работать в атмосфере сотрудничества, сотворчества и парт­нерства не только со своими коллегами, администрацией своего учебного заведения, но, в первую очередь, с обучающимися студентами. Такую возможность открывают перед преподавателями новые образовательные технологии. Среди различных форм организации образовательного процесса заслуживает внимание принципиально новая форма обучения — коллективная. При использовании такой формы обучения всецело раскрывается процесс, именуемый соуправлением учебным процессом, когда управленческая деятельность преподавателя строится на основе взаимодействия всех субъектов учебно-воспитательного процесса, каждый обучающийся студент активно участвует в процессе учения — обучения, в организационном развитии всей обучающейся группы, анализе его деятельности, целеполагании и планировании, контроле и регулировании.

Перед преподавателем любой дисциплины неизменно встает вопрос организации учебного занятия таким образом, чтобы оно было максимально продуктивным: вся группа действовала как единое целое и каждый обучающийся достиг цели занятия – максимальное усвоение изучаемого материала. Опытный преподаватель-практик, используя различные виды форм обучения всегда сумеет оценить ситуацию на месте и правильно организовать учебный процесс.

Коллективный способ обучения (КСО) в настоящее время применяется во многих школах России и ближнего зарубежья. Возникло много проектно-разработческих и проектно-внедренческих площадок по осуществлению целенаправленного перехода от группового способа обучения (ГСО) к коллективному. Но развитие в обучении (школьном обучении) происходит не столько в психологической, сколько в нейропсихологической сфере. Во время обучения развивается мозг.

Скачать файл