Нарушение деятельности слухового анализатора у ребенка

Содержание

    • Введение.
    • 1. Общая характеристика нарушений слуха и их последствий для развития школьников
    • 1.1. Краткая характеристика слуховых нарушений у детей.
    • 1.2. Закономерности психического развития детей с нарушением слуха.
    • 1.3. Некоторые особенности психофизиологического развития детей с нарушениями слуха.
    • 2. Методика коррекционно-оздоровительной работы со слабослышащими детьми младшего школьного возраста.
    • 2.1. Организация оздоровительной деятельности слабослышащих детей.
    • 2.2. Методические особенности коррекции двигательной сферы у школьников, страдающих слуховыми нарушениями.
    • 2.3. Разработка методики коррекции моторного и физического состояния школьников со слуховыми нарушениями.
    • Заключение.
    • Список использованной литературы.

Введение
Среди аномальных детей значительную категорию составляют дети с различными выраженными отклонениями слуха.

Слух – отражение действительности в форме звуковых явлений, способность живого организма воспринимать и различать звуки. Эта способность реализуется посредством органа слуха, или звукового анализатора, – сложного нервного механизма, воспринимающего и дифференцирующего звуковые раздражения. Слуховой анализатор включает периферический, или рецепторный, отдел (наружное, среднее и внутреннее ухо), средний, или проводниковый, отдел (слуховой нерв) и центральный, корковый, отдел, расположенный в височных долях больших полушарий. Ухо является усилителем и преобразователем звуковых колебаний.

Нарушение деятельности слухового  анализатора у ребенка рассматривается в его отличии от аналогичного дефекта у взрослого. У взрослого человека к моменту нарушения слуха сформирована речь, словесное мышление и вся личность, а дефект слухового анализатора оценивается с точки зрения возможности общения на основе слуха. Утрата слуха в детском возрасте влияет на ход психического развития ребенка и приводит к возникновению целого ряда вторичных дефектов. Дефект слуха нарушает речевое развитие ребенка, а при рано возникшей глухоте приводит к полному отсутствию  речи.  Немота  препятствует  нормальному формированию словесного мышления, что, в свою очередь, ведет к нарушению познания.

В своей работе мы рассматриваем необходимые условия нормального психического развития ребенка и те особенности, которые возникают у него при сенсорных нарушениях, в частности, при нарушении слуха, тогда как основная цель нашего исследования – изучение особенностей физического и моторного развития школьников с нарушением слуха.

Скачать файл