Музыкальное творчество западноевропейских композиторов в развитии музыкально-эстетической культуры младших школьников

СОДЕРЖАНИЕ

• ВВЕДЕНИЕ
• ГЛАВА I. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ
• 1. 1. Воспитывающие и развивающие возможности музыки
• 1. 2. Проблемы и цели современного музыкального образования школьников
• ГЛАВА II. РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ КОМПОЗИТОРОВ В РАЗВИТИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ И ТВОРЧЕСКИХ СПОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
• 2. 1. Проблема формирования музыкально-эстетической культуры младших школьников в воспитательном процессе
• 2. 2. Музыкальное творчество западноевропейских композиторов развитии музыкально-эстетической культуры младших школьников
• ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ ПРИОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ТВОРЧЕСТВУ КОМПОЗИТОРОВ-ИМПРЕССИОНИСТОВ
• 3. 1. Урок музыки — основная форма знакомства младших школьников с творчеством композиторов-импрессионистов
• 3. 2. Обзор учебных программ и место сочинений композиторов — импрессионистов в программах по музыке для младших школьников
• ЗАКЛЮЧЕНИЕ
• СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
• ПРИЛОЖЕНИЕ
• Приложение 1
• Приложение 2

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. В настоящее время, в сложных условиях коренной перестройки всех сфер жизни и деятельности нашего общества, задача всестороннего гармоничного развития личности, развития ее духовной культуры, индивидуальности и творческой активности по-прежнему остается одной из центральных проблем современности.
Современная система образования ориентирована на активизацию креативных качеств учащихся, способствует воспитанию и развитию эстетической культуры школьников. В свою очередь, эстетическое воспитание и развитие выступает как одно из направлений формирования гармонически развитой личности: развития у детей способности воспринимать прекрасное в окружающей действительности, в произведениях искусства, в природе, в отношениях между людьми.
По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую активность искусство, безусловно, занимает первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека.
Все это в полной мере относится как к музыкальному искусству в целом, так и к школьным урокам в частности. Музыкальное развитие дает возможность наиболее полно раскрыть все внутренние психологические качества учащихся (мышление, воображение, память и тд.), воспитать эмоционально-чувственную сферу психики (тонкость, чуткость, умение через музыкальное искусство познать глубину душевных переживаний).
Цель: изучить тему приобщения детей младшего школьного возраста к лучшим образцам западно-европейской музыки (на музыкальном материале французских композиторов-импрессионистов Дебюсси, Равель, Сенс-Санс).

Скачать файл