Международно-правовые аспекты обмена форматами телевизионных программ

Содержание

    • Введение.
    • 1. Международные документы регулирования.
    • Бернская конвенция 1886 года об охране литературных и художественных произведений.
    • Признание авторского права в 20 веке.
    • Договор о международной регистрации аудиовизуальных произведений.
    • Договор ВОИС по авторскому праву.
    • Охрана авторского права по Римской Конвенции об охране прав исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций.
    • Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам.
    • Международные соглашения в области смежных прав.
    • 2. Практика международного обмена телеформатами.
    • Авторское право в международной практике.
    • Различие правовых концепций авторского права: copyright и droit d’auteur
    • Права копирования, копирайт.
    • Разбор основных пунктов российского договора об авторских правах.
    • 3. Российская практика обмена форматами телевизионных программ.
    • Проблемы авторского права на телевидении в России.
    • Судебные разбирательства в области авторского права.
    • Копирайт и адаптированный контент в российской практике.
    • «Поле чудес» — телепрограмма в российских реалиях.
    • Галилео – новый проект.
    • Побег из тюрьмы – два варианта жизни в России.
    • Заключение.
    • Список литературы.
    • Приложение.

Введение
Международное право сформировалась всего лишь столетие назад, возникновение ООН дало толчок к стандартизации отрасли права во многих странах. Существует большое количество международно-правовых аспектов в деятельности масс медиа, телевидения в частности. В последнее время получило распространение копирайта из зарубежных источников телевизионных программ, сериалов, адаптации различных научно-популярных передач. Все это отразилось в российской практике международного регулирования авторского и смежного прав.

Тема «Международно-правовые аспекты обмена форматами телевизионных программ» является достаточно актуальной, поскольку с распространением информации, открытостью вещания телевизионных программ возникает интерес к новым идеям и формам на телевидении. Соответственно, возникает правовой вопрос регулирования данного обмена.

Работа «Международно-правовые аспекты обмена форматами телевизионных программ» состоит из трех частей: международные документы регулирования (конвенции ООН и ВОИС, Бернская конвенция), практика международного обмена телеформатами (основные вопросы авторского права, копирайта и также разбор основных пунктов договора о передаче авторских прав) и российская практика адаптированных контентов, судебные тяжбы, связанные с нарушением авторского права на российском телевидении.

Новизна данной работы заключается в рассмотрении международного регулирования авторского права в контексте российских телевизионных реалий.

Объект исследования — международно-правовые аспекты обмена форматами телевизионных программ, предметы исследования – конвенции ООН, ВОИС, Бернская конвенция, договор о передаче авторских прав, телевизионные передачи на российских каналах («Поле чудес», «Галилео», «Побег из тюрьмы»).

Скачать файл