Методы воспитания и обучения в контексте педагогической системы Яна Амоса Коменского

Содержание

    • Введение.
    • I.    Общее понятие цели.
    • II.   Цели воспитания и обучения в разные исторические эпохи.
    • III.     Жизнь и деятельность Яна Амоса Коменского.
    • IV.     Цели воспитания и обучения в педагогической системе Яна Амоса Коменского
    • 4.1     Гуманизм и пансофия  Коменского.
    • 4.2     «Материнская школа, или О заботливом воспитании юношества в первые шесть лет»
    • 4.3     «Великая дидактика, содержащая универсальное искусство учить всех всему…»
    • Заключение.
    • Список литературы.

Введение

Основоположник педагогической науки, великий чешкий мыслитель Ян Амос Коменский принадлежит к числу таких мировых исторических личностей, которые снискали любовь и славу своим служением народу. Его называют учителем народов, отцом педагогики. Коменский создал гениальные философские и педагогические труды, которые пронизаны духом гуманизма, любовью, уважением к людям и их труду.

Коменский внимательнейшим образом изучил и обобщил все положительное, что было достигнуто его предшественниками и современниками в области методики воспитания и обучения. Его работы пестрят именами тех мыслителей, которые высказали хоть какую-либо интересную идею относительно организации, методов или требований к  воспитанию и обучению.  И хотя Коменский постоянно ссылается на параллели из жизни природы или хозяйственной деятельности человека для обоснования тех или иных выдвигаемых педагогических положений, фактически все эти положения опираются на многовековой эмпирический опыт обучения детей и юношества.

Великая заслуга Коменского перед человечеством состоит в том, что он с позиции демократизма и гуманизма смог дать критическую оценку всей отжившей средневековой системе воспитания. Коменский, учитывая все то ценное, что было накоплено его предшественниками в области теории и практики воспитания, создал педагогическое учение, которое и по сей день сохраняет свою современность и необходимость.

Скачать файл