Методы оценки стоимости предприятия

Содержание

• Введение
• 1. Теоретическая часть. Методы оценки стоимости предприятия
• 2. Практическая часть
• Заключение
• Список использованной литературы

Введение

Потребность в определении рыночной стоимости предприятия возникает при решении множества задач имущественного характера, имеющих важное экономическое значение как для субъектов оценки, так и для будущего существования объектов собственности на целевом рынке.
Среди таких задач можно выделить осуществление купли-продажи предприятия в целом или его долей, обоснование суммы кредита под залог имущества, определение дополнительной эмиссии акций, расчет страховых сумм для страхователей и выплат при наступлении страхового случая, исчисление рациональных сумм налогов, проведение переоценки основных производственных фондов, принятия решения о банкротстве предприятия.
В России постепенно формируется многочисленный класс собственников бизнеса, рынок недвижимости, в связи с чем возрастает потребность в услугах профессиональных эксперт-оценщиков. Достаточно высокий спрос на услуги в области профессиональной оценки бизнеса и высокая экономическая значимость для заинтересованных сторон объясняют признание таких услуг на официальном уровне в качестве самостоятельного вида предпринимательской деятельности.
На сегодняшний день нуждаются в разработке следующие концептуальные вопросы в области оценки стоимости бизнеса: классификация видов стоимости, обусловливающей выбор методов оценки бизнеса; выявление и систематизация достоинств, недостатков и сфер наиболее целесообразного применения различных подходов и методов оценки стоимости предприятия (бизнеса) и другие.
Решение перечисленных задач и проблем позволит предприятиям в максимально возможной степени удовлетворить в долгосрочной перспективе финансовые интересы различных групп собственников, определять экономически наиболее целесообразные стратегии дальнейшего развития.

Скачать файл