Методики обучения учащихся применения графиков для решения уравнений, неравенств и их систем

Содержание

    • Введение.
    • 1. Теоретические основы решения уравнений.
    • 1.1. Основные понятия.
    • 1.2. Наиболее важные приемы преобразования уравнений.
    • 2. Анализ школьных учебников по алгебре и началам анализа.
    • 2.1. Макарычев Ю.Н. и др. «Алгебра. 7 — 9 класс».
    • 2.2. Мордкович. А. Г. «Алгебра 7 по 9 класс» и «Алгебра и начала анализа 10 – 11 класс».
    • 2.3. «Алгебра и начала анализа, 10-11», авт. М. И. Башмаков.
    • 3. Разработки занятий по теме: «Графическое решение уравнений, неравенств и их систем» и примеры уравнений (для 9 класса)
    • Заключение.
    • Список использованной литературы.

Введение
Актуальность работы. Система математического образования, которое учащийся получает в школе – без сомнения, один из важных компонентов общего образования современного человека. Окружающий человека мир – тем или иным образом связано с математической наукой. С другой стороны – один из способов решения огромного спектра практических заданий является решение разного рода уравнений.

Материал, связанный с уравнениями и неравенствами, составляет значительную часть школьного курса математики. Одним из важнейших разделов алгебры, изучаемых в школьной программе, являются уравнения и неравенства.

Показано, что учащиеся в недостаточной степени овладевают умением решать уравнения и неравенства, часто допускают ошибки при их решении. Одним из возможных вариантов успешного овладения способами решения уравнений, неравенств и их систем является применения графиков.

Выше изложенное обусловило проблему исследования: обучение школьников решению уравнений, неравенств и их систем посредством применения графиков.

Объектом исследования является процесс обучения алгебре в старших классах общеобразовательной школы.

Предметом исследования является применение графиков для решения уравнений, неравенств и их систем.

Скачать файл