Методика формирования художественно-творческой фортепианной техники у учащихся младших классов ДМШ

Содержание

    • Введение.
    • ГЛАВА 1. Становление фортепианной техники в процессе развития музыкальной педагогики.
    • 1.1. История развития  клавишных инструментов.
    • 1.2. История развития фортепианной педагогики.
    • ГЛАВА 2. Особенности преподавания фортепиано в начальных классах детской музыкальной школы.
    • 2.1. Специфика обучения технике игры на фортепиано в младших классах детской музыкальной школы.
    • 2.2. Игра в ансамбле игры как предпосылка успешного усвоения техники фортепиано  P
    • Заключение.
    • Список использованной литературы.

Введение
Актуальность исследования. В современной педагогической науке продолжается поиск эффективных решений в области воспитания подрастающего поколения. В центре внимания остается формирование духовно богатой, творческой личности. Одними из основных задач, стоящих перед педагогикой, становятся гуманизация личности, раскрытие ее творческого потенциала, формирование общечеловеческих ценностей и идеалов. Значительная роль в их решении принадлежит музыкальному искусству. Удовлетворяя эстетические потребности людей, оно обладает уникальной способностью формировать сознание человека, обогащать его чувственно-эмоциональную сферу, жизненный опыт, влиять на уровень художественно-творческого развития, социально значимые свойства и качества личности.

В современных условиях музыкальная педагогика призвана разрабатывать прогрессивные формы образования, создавать новые методики с целью обновления учебно-воспитательного процесса и повышения его эффективности. Одной из важнейших тенденций передовой музыкальной педагогики является стремление достичь целостного формирования личности музыканта-исполнителя, гармоничного развития всех его качеств.
Совершенствовать воспитание учащихся-музыкантов можно в различных направлениях. Одна из сторон профессионального развития пианиста, которая является необходимой предпосылкой для решения целого ряда пианистических задач — фортепианная техника.

Проблема формирования технического мастерства издавна интересовала исследователей, педагогов и исполнителей, была в центре, внимания методистов и теоретиков. На всех этапах становления и развития музыкального искусства этот вопрос оставался актуальным, так как в комплексе знаний, исполнительских умений и навыков пианиста
любой квалификации техника занимает особое положение.

Скачать файл