Маркетинговые исследования рынка потребительских товаров и позиционирование

Содержание

• Введение
• 1 Теоретические основы маркетинговых исследований
• 1.1 Цели и задачи маркетинговых исследований
• 1.2 Методы маркетинговых исследований
• 1.3 Сегментирование рынка
• 1.4 Позиционирование продукции на рынке
• 2 Маркетинговые исследования рынка потребительских товаров и позиционирование
• 2.1 Определение групп покупателей со схожими потребностями распределение этих покупателей по сегментам
• 2.2 Выбор целевых сегментов /целевого сегмента
• 2.3 Позиционирование продукта на целевом сегменте
• 2.4 Разработка маркетинговой программы для целевых сегментов с поддержкой выбранного позиционирования товара
• Заключение
• Список использованной литературы и источников

Введение

Актуальность темы курсовой работы «Сегментирование рынка потребительских товаров по потребителям» на сегодняшний день обусловлена множество факторов: необходимость постоянного наблюдения над рыночными тенденциями, насыщенностью и модой, а также возможностью потребителей покупать товар, в конечном итоге полнота и глубина маркетинговых исследований отразится на величине результата от деятельности фирмы, предприятия.
Целью маркетинговых исследований является – вооружение руководства фирмы определенными фактами и данными, помогающим принять правильное решение в сложившейся, порой, трудной ситуации.
Объект – маркетинг.
Предмет – сегментирование рынка потребительских товаров по потребителям.
Сферой маркетинговых исследований стал рынок потребительских товаров компьютеров – ноутбуков города Новосибирска.
Цель работы: определить систему требований к программе по маркетингу по позиционированию потребительских товаров с поддержкой заданных критериев (факторы, сегменты, ниши, уровень дохода, желаемый объем продаж и прибыли и другие).
Задачи работы:
— изучение теоретического материла о маркетинговых исследованиях, формах и методах проведения сбора и анализа информации;
— анализ информации о сегментировании, выбранного рынка;
— предварительное изучение факторов, влияющих на конечное решение о потреблении потребительских товаров и составление анкет и вопросов для опроса потребителей;
— изучение статистической информации о рынке потребительских товаров внутри России;
— обработка анкетирования потребителей товара;
— определение основных моментов позиционирования товара на рынке;
— выявление основных требований к программе по маркетингу, позволяющей позиционировать товар с учетом заданных критериев.
В работе использованы следующие методы:
— статистические методы обработки данных;
— кластерный метод;
— факторный метод;
— дисперсный метод;
— метод опроса;
— метод анкетирования;
— метод прогнозирования.
В работе использован материал учебной, научной литературы, данные статистики по городу Новосибирску.
Работа представляет практический интерес для маркетологов, руководителям фирм и специалистам по экономической информатике (сфера маркетинг).

Скачать файл