Любовная лирика Н.А. Некрасова.

Оглавление

    • Введение.
    • Глава 1. Особенности любовной лирики Н.А. Некрасова.
    • 1.1.   Творчество Н.А. Некрасова.
    • 1.2.   Любовная лирика Н.А. Некрасова.
    • Глава 2. «Панаевский» цикл Н.А. Некрасова.
    • Заключение.
    • Список литературы.

Введение

Любовная лирика Некрасова явилась новым словом в развитии рус­ской поэ­зии. Она разрушила привычные представления о том, кем является героиня любовной лирики. В стихотворениях Некрасова возлюбленная поэта выступает не только как объ­ект обожа­ния и поклонения, а прежде всего как друг и единомышленник лирического героя, равная ему во всем.

Если у предшествен­ников Нек­расова доминировало одно настроение, на первый план выступало одно чувство, то в некрасовских стихотворениях любовное чувство выступает во всей своей слож­ности, противо­речивости, непредсказуемости, а порой обыденности – Некрасов опоэтизировал и «прозу любви».

Поразительно в любовной лирике Некрасова и то, что всю гамму чувств поэт умел пере­дать нео­бычайно емко, кратко, выразительно, доверительно, откровенно, используя все богатство родного языка.

Любовные признания Ни­колая Алексе­евича Нек­расова были посвящены его единственной музе – Авдотье Яковлевне Панаевой – и вошли в так называемый «Панаевский цикл».

Об А.Я. Панаевой можно узнать и из ее автобиографии, а также из различных воспоминаний ее современников. Так, А.А. Фет писал: «Это была небольшо­го рос­та, не только безукоризненно красивая, но и привлекательная брюнетка. Ее любезность была не без от­тенка ко­кетства; ее темное платье отделялось от головы дорогими кружевами или гипюрами, в ушах у нее были крупные бриллианты, а бархатистый голос звучал капризом избалован­ного маль­чика. Она говорила, что дамское общество ее утомляет и что у нее в гостях одни мужчины».

Скачать файл