Личностная готовность к школьному обучению

Содержание

• Введение
• Глава 1. Психологический аспект готовности к школьному обучению
• 1.1 Личностная готовность к школьному обучению. Внутренняя позиция школьника
• 1.2 Развитие познавательных способностей, как критерий готовности к школьному обучению
• 1.3. Волевая сфера личности ребенка в период подготовки к школьному обучению
• Глава 2. Диагностика психологической готовности к школьному обучению
• 2.1 Условия определения психологической готовности к школе
• Заключение
• Глоссарий
• Список использованных источников
• Приложение А

Введение

Актуальность исследования. Проблема психологической готовности к школе в настоящее время является популярной среди исследователей различных направлений. Психологи, педагоги, физиологи изучают и обосновывают кри¬терии готовности к школьному обучению, исследуют возраст, с которо¬го наиболее целесообразно начинать обучать детей в школе.
Психологическая готовность к школьному обучению рассматривается, как необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению выступает одним из главных итогов психического развития в период дошкольного детства.
Требования, предъявляемые в настоящее время к организации воспитания и обучения вынуждают искать новые, более эффективные психолого — педагогические программы, которые нацелены на то, чтобы привести в соответствие методы обучения и требования современного социума. В этом смысле вопрос готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение.
Для того, чтобы решить поставленный социумом задачи, необходимо определить цели и принципы организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях, еще при подготовке к школе. Одновременно решение этой проблемы, снимает многие вопросы при последующем обучении детей в школе.

Скачать файл