Конкуренция, ее виды, место и роль в современной экономике

Оглавление

• Введение
• 1. Сущность конкуренции
• 1.1. Роль и функции конкуренции
• 1.2. Виды конкуренции
• 1.3. Стратегии ведения конкурентной борьбы
• 1.4. Анализ конкурентов
• 2. Конкуренция в России
• 2.1. Оценки состояния конкурентной среды в Российской Федерации с использованием мировых рейтингов
• 2.2. Конкурентная среда
• 3. Международная конкурентоспособность
• Заключение
• Использованные источники

Введение

Конкуренция — это центр мирового рынка, вокруг которого взаимодействуют все производители по поводу объема и цены выпускаемого товара на рынок. Желание быть первым, побуждает человека к конкурентной борьбе.
Для чего нужна конкуренция? Она нужна для ускорения процессов обеспечения рынка товарами по разумной цене, так как способствует не только соперничеству, но и сдерживанию роста цен на товар.
Рыночная экономика основана на конкурентной борьбе между производителями, продавцами, покупателями. Между производителями и продавцами, между продавцами и покупателями. Одни хотят продать дороже, другие купить дешевле. Конкуренция заставляет продавать дешевле, иначе покупательный спрос будет стремиться к нулю и производитель просто разориться.
Сейчас каждый знает, что конкуренция – это двигатель прогресса, так как честное соперничество помогает расширить производство, внедрить новую технологию, снизить себестоимость продукции и в итоге снизить цену для покупателя. В тех обществах, где конкуренция развита, они быстрее других получают достойный результат своей деятельности. Неэффективные предприятия исчезают, исчезает диктат производителя, ресурсы используются рационально.
Но это только одна сторона медали. Так как конкуренция – это борьба за место под солнцем, то, становится, очевидно, что кому-то этого места не достается. В итоге разорение проигравших, нестабильность, социальная несправедливость, инфляция, безработица.
Таким образом, конкуренцию можно разделить на два вида:
1. Добросовестная конкуренция.
2. Недобросовестная конкуренция.
К первому виду относятся такие моменты, как повышение качества товара, снижение цен, реклама. Появление новых товаров в связи с использованием новых технологий.
Ко второму виду можно отнести:
— подделка продукции и промышленный шпионаж;
— обман потребителей;
— скрытие дефектов и документации;
— махинации с валютой.

Скачать файл