Концепт «national identity» как ценность на материале текстов английских масс медиа

Оглавление

    • Введение.
    • Глава I. Общие положения лингвокультурологии.
    • 1.    Концепт. Общая характеристика.
    • 1.1 Структура концепта.
    • 2.    Языковая личность и ее ценности.
    • 3. Сопоставление понятий «идентичность», «этничность», «национальный характер».
    • Личная идентичность.
    • Социальная идентичность.
    • Культурная идентичность.
    • Этническая идентичность.
    • Выводы по первой главе.
    • Глава II. Выражение концепта «national identity» в текстах масс-медиа.
    • 2.1. Понятия «englishness» и «britishness».
    • 2.2. Концепция «свой/чужой» как принадлежность нации.
    • 2.3. Лексикографическое толкование концепта  «national identity».
    • 2.4. Способы репрезентации концепта «national identity» в средствах массовой информации.
    • Выводы по второй главе.
    • Заключение.
    • Список литературы.

Введение
Тема данной выпускной квалификационной работы (ВКР) — «Концепт «national identity» как ценность на материале текстов английских масс медиа».

Актуальность темы обусловлена интересом к явлению «национальная идентичность» со стороны современных лингвистов (когнитивных лингвистов, лингвокультурологов, переводчиков, социолингвистов), а также представителей других антропологически ориентированных дисциплин: психологов, философов, историков.

Предмет исследования составляют универсальные и специфические характеристики языковых средств, реализующие значение «national identity» в речи.

Цель исследования заключается в комплексном анализе концепта «national identity» в британской лингвокультуре.

Поставленная цель достигается в исследовании путем решения следующих задач: дать определение понятиям «концепт», «языковая личность», «идентичность»; сделать краткий обзор исследований по теме «концепт»; установить основные признаки концепта «national identity» в британской лингвокультуре; описать средства репрезентации концепта «national identity» на примере источников СМИ.

Скачать файл