Концепция Всеобщего управления качеством (TQM — Total Quality Management).

Содержание

    •   Введение.
    • 1.Сущность TQM.
    • 2 Цели и принципы TQM.
    • 3.Вовлеченность высшего руководства.
    • 4 Процессный подход.
    • 5 Постоянное улучшение.
    • 6. Принятие решений на основе фактов.
    • 7. Системный подход к управлению.
    • 8. Вовлечение персонала.
    • 9. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
    • Заключение.
    • Список литературы.

Введение
Проблема качества в настоящее время является во всем мире одной из наиболее актуальных, и интерес к ней неуклонно возрастает. Это связано с тем, что качество продукции определяет приоритеты на рынке, экономическую безопасность государства, во многом обеспечивает устойчивое развитие цивилизации, сохранение окружающей среды, здоровья и благополучия человека.

Качество — весьма сложная противоречивая и неочевидная категория. Оно пронизывает все стороны жизни людей, является важнейшим стимулом деятельности каждого человека и общества в целом.

В большинстве стран мира повышение качества стало национальной идеей в результате огромных усилий правительства, руководства фирм и компаний, направленных на обеспечение высокого качества продукции, услуг и работ, процессов.

Достижения в области качества определили развитие новых направлений в науке, сферах производства, образования, обеспечения физического и нравственного здоровья человека и окружающей среды, предотвращения техногенных и антропогенных катастроф.

В недалеком будущем в наиболее выгодном положении окажутся именно те государства, которые смогут обеспечить не только наивысшую производительность общественного труда, но и высокое качество, новизну и конкурентоспособность продукции, выпускаемой национальной промышленностью. А это прямой путь к процветанию экономики и достойному уровню жизни граждан.

Скачать файл