Количественные и качественные методы в социальных исследованиях

Содержание

    • ВВЕДЕНИЕ.
    • Глава1.Краткая характеристика исследований.
    • 1.1.Логика количественного исследования.
    • 1.2.Феномен подвижности.
    • 1.3.Логика качественного исследования.
    • Глава2.Общий анализ выявленных типов, результаты.
    • 2.1.Характеристика выявленных типов.
    • 2.2.Результаты нарративных интервью.
    • ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
    • Список используемой литературы.

ВВЕДЕНИЕ
В литературе время от времени дискутируется вопрос о соотношении количественных и качественных методов в социальных исследованиях. В данной работе мы не будем анализировать вопросы данной дискуссии, нашей целью является продемонстрировать на конкретном  примере изучения явлений особенности совмещения двух данных методологий.

Целью данной работы является рассмотрение соотношение качественных и количественных методов сбора социологической информации.

Задачами включают в себя:

—       Изучить логику количественного метода сбора социологической информации;

—       Рассмотреть феномен подвижности;

—       Познакомиться с логикой качественного метода сбора социологической информации;

—       Провести общий анализ.

Во-первых, рассмотрим историю развития в психологии представлений о количественных и качественных методах.

В 30-40-е годы С.Л.Рубинштейн разделил методы психологического исследования на основные и дополнительные, но при этом он неявно использовал еще один критерий. Метод тестов был отнесен к ненаучным, поскольку предполагал стандартизацию и математизацию психологического исследования .

На рубеже 60-70-х годов широкую известность получила комплексная классификация Б.Г.Ананьева в которой были представлены четыре группы методов, соответствующие этапам научного.

Скачать файл