Историю развития менеджмента

Оглавление

    • Введение.
    • 1 Хронологический подход к классификации научных школ стратегического менеджмента.
    • 1.1 Школа научного менеджмента (1885–1920 гг.).
    • 1.2 Классическая школа (1920–1950 гг.).
    • 1.3 Школа человеческих отношений — неоклассический менеджмент (1930–1950 гг.).
    • 1.4 Школа поведенческих наук — поведенческая школа управления (1950-е гг. — по настоящее время).
    • 2 Факторы развития науки об управлении.
    • 3 Исторические школы и современные концепции менеджмента в России.
    • Заключение.
    • Список используемой литературы.
    • Приложение.

Введение
История управленческой мысли насчитывает много тысячелетий. Высказывания по проблемам управления можно найти в Шумерские государства (III тысячелетие до н.э.), в Месопотамии и Древнем Китае. Но связывать их с менеджментом ни в коем случае нельзя, потому что это были в основном рекомендации по государственному управлению, правила осуществления торговых операций, коммерческой деятельности и взаимоотношений между людьми.

Одним из первых, кто дал характеристику управления как особой сферы деятельности, был Сократ (470-399 гг до н.э.). Он проанализировал различные формы управления, подчеркивая важность разделения и специализации труда, отмечая, что причиной бедности общества, как правило, является отсутствие квалифицированного руководства.

Исследования Платона (428-348 гг до н.э.) были посвящены глубокому анализу разделения труда, раскрытию сути управления и контроля. Он обосновал классификацию форм государственного управления, совершил попытку разграничить функции органов управления и считал, что управление должно основываться на законах.

Скачать файл