Историческое становление педагогических технологий

Содержание

    • Введение.
    • I.      Историческое становление педагогических технологий.
    • 1.1       Зарождение методов обучения.
    • 1.2       Педагогические технологии прошлого.
    • 1.3       Технологии обучения А.С. Макаренко, С.Т Шацкого,
    • Н.И. Поповой и др.
    • II.    Игровые технологии и развивающее обучение.
    • 2.1       Учиться, играя.
    • 2.2         Концепция  Л.В. Занкова.
    • 2.3       Развивающее обучение Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова.
    • 2.4       Проблемное обучение.
    • III. Современные технологии обучения.
    • 3.1       Социальные технологии.
    • 3.2       Информационные технологии.
    • Заключение.
    • Список литературы.

Введение
Слово «технология» происходит от греческих слов – искусство, мастерство и — учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве.

В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло по­нятие педагогической технологии. В научном понимании и употреблении термина «педагогическая технология» существуют различные разночтения. У В.П.Беспалько — педагогическая технология — это содержательная техника реализации учебного про­цесса. Педагогическая технология — это описание процесса достиже­ния планируемых результатов обучения (И.П. Волков). Педагогическая технология — совокупность психолого-педагогичес­ких установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического про­цесса (Б.Т. Лихачев).(9, с.14)

Определение технологии, которое складывается при беглом взгляде на проблему, может быть сформулировано следующим  образом: под технологией надо понимать совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных  материалов, позволяющих получить продукцию с заданными параметрами.(11, с.356)

При таком взгляде ключевым звеном любой технологии (промышленной  или социальной) является детальное определение конечного результата и точное достижение его. Полученное определение по сути является определением методики. Оно просто ставит знак равенства между методикой и технологией, что не совсем  правомерно.

Скачать файл