Инвентаризация и переоценка основных средств

Содержание

    • 1. Инвентаризация и переоценка основных средств
    • 1.1. Введение.
    • 1.2. Порядок проведения и документальное оформление результатов инвентаризации.
    • 1.3. Учет выявленных недостач и излишков.
    • 2. Расчетная часть.
    • 2.1. Бухгалтерский баланс предприятия на начало месяца
    • 2.2. Журнал регистрации хозяйственных операций линейного предприятия
    • 2.3. Счета синтетического учета
    • 2.4. Оборотная ведомость по счетам синтетического учета
    • 2.5. Бухгалтерский баланс предприятия на конец месяца
    • Список литературы

Введение

Положением о бухгалтерском учете и отчетности установлено, что инвентаризация основных средств проводится не чаще одного раза в год перед составлением  годового отчета.

Целью инвентаризации является выявление фактического наличия  и качественного состояния основных фондов предприятия, проверка технической документации, уточнение данных бухгалтерского учета.

Проведением инвентаризации занимается комиссия, назначенная приказом руководителя организации. В результате проведения инвентаризации составляется инвентаризационная опись (ф. № инв. — 1) в одном экземпляре по каждому местонахождению ценностей и по должностному лицу, ответственному за сохранность основных средств.

Опись подписывается комиссией, материально ответственным  лицом и передается в бухгалтерию. В бухгалтерии данные описи сличают с данными учета (их берут из инвентарных карточек) и составляют сличительную ведомость, в которой определяют недостачи или излишки.

Целью переоценки, особенно в период инфляции, является приведение балансовой  стоимости основных  средств в соответствии с действующими ценами и условиями воспроизводства.

Скачать файл