Институт государственной службы

Оглавление

    • Введение.
    • Глава 1 Понятие и история развития государственной службы.
    • как правового института. 5
    • 1.1. История развития института государственной службы.
    • 1.2 Понятие государственной службы.
    • Глава 2  Общая характеристика конституционно-правовых основ регулирования государственной службы.
    • 2.1 Конституция Российской Федерации о государственной службе.
    • 2.2 Роль Конституции Российской Федерации в регулировании государственной службы
    • Заключение.
    • Список использованных источников.

Введение
В последнее время усилия руководства страны в сфере государственного строительства были направлены на укрепление вертикали исполнительной власти, что являлось необходимым и важнейшим условием обеспечения достаточной в сложившихся условиях управляемости государством и проходящими в нем сложными общественно-политическими процессами.

Проведение реформ основывалось на разработке нового и совершенствовании действующего законодательства, вытекающего из принципиально важных конституционных положений. Одним из них является п. «т» ст. 71 Конституции РФ, согласно которому в ведении Российской Федерации находится федеральная государственная служба. Данный институт выполняет роль организующего и координирующего центра в системе государственной службы, является основным проводником государственно-властных решений, исполнения действующего законодательства. Он функционирует не изолированно от других властных структур, а активно с ними взаимодействует, что вытекает из положения ч. 2 ст. 77 Конституции Российской Федерации о единстве системы исполнительной власти страны.

Принцип равного доступа граждан к гражданской службе и равных условий ее прохождения основывается на ч. 4 ст. 32 Конституции Российской Федерации. Закрепление принципа равного доступа граждан к государственной службе обусловлено также ч. 2 ст. 6 и ст. 17 — 19 Основного Закона России.

Однако данное право не является абсолютным. Оно относится к относительным правам, образующим содержание общегражданской административной правоспособности. Это обусловлено тем, что для реализации данного права недостаточно одного только желания гражданина или совершения им соответствующего действия.

 

Скачать файл