Инициатива персонала как фактор эффективности менеджмента

СОДЕРЖАНИЕ

    • ВВЕДЕНИЕ.
    • ГЛАВА 1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА И МЕСТО В НЕЙ ИНИЦИАТИВЫ ПЕРСОНАЛА.
    • 1.1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА.
    • 1.2. ИНИЦИАТИВА ПЕРСОНАЛА КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА.
    • ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВЫ ПЕРСОНАЛА В   ОРГАНИЗАЦИИ
    • 2.1. РЕАКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПЕРСОНАЛА.
    • 2.2. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ИНИЦИАТИВЕ РАБОТНИКОВ.
    • 2.3. БЕЗРАЗЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРЕДЛОЖЕНИЯМ ПЕРСОНАЛА
    • 2.4. ПОДДЕРЖКА ПРОЯВЛЕНИЙ ИНИЦИАТИВЫ.
    • ГЛАВА 3. ПЕРЕСТРОЙКА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА НАЧАЛАХ ПООЩРЕНИЯ ИНИЦИАТИВЫ И ЭНТУЗИАЗМА ПЕРСОНАЛА.
    • ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
    • ЛИТЕРАТУРА.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Проявление инициативы, это не функция и не обязанность – это качество, которое человек будет проявлять, если осознает его ценность, и не будет, если считает его ненужным. Наиболее эффективный способ продемонстрировать сотруднику значимость какого-либо качества и стимулировать к его проявлению – сделать это качество неотъемлемым элементом корпоративной культуры, значимой для компании ценностью. Это достигается через личный пример лидеров, пропагандирование желаемых установок и моделей поведения, создание поддерживающих систем мотивации. При этом часть сотрудников, которым соответствующие ценности будут не близки, покинут компанию. Зато те, кому этот тип культуры окажется по душе, будут делать то, что нужно, причем без дополнительного контроля и понуканий со стороны руководителей.

Важное дополнение – качество «инициативность» должно обязательно идти рука об руку с «личной ответственностью», иначе, инициатива превратится просто в выкрики из толпы, за которыми ничего не следует.

Тема расширения инициативы персонала, вовлечения его в корпоративные процессы весьма актуальна сегодня для отечественного бизнеса. Технико-технологические и маркетинговые преимущества нивелировались и практически не влияют на исход конкурентной борьбы. В этих условиях «открытие шлюзов» для энергии и энтузиазма работающих способно сыграть роль мощного катализатора быстрого успеха на рынке. В статье формулируются некоторые практические правила, позволяющие запустить этот процесс: автономизация первичной группы, сокращение количества формализованных процедур, немедленное позитивное подкрепление, использование конкурсных начал и другие.

Скачать файл