Геодезическая разбивка котлованов и трасс подземных коммуникаций

Содержание

    • 1. Геодезическая разбивка котлованов и трасс подземных коммуникаций (разбивочная графическая схема и описание)
    • 2. Железнодорожный транспорт (подвижной состав, железнодорожный путь нормальной колеи)
    • 3. Искусственное закрепление грунтов: цементация
    • 4. Предохранение грунта от промерзания (укрытие, расчёт утепляющего слоя).
    • 5. Укрупнительная сборка железобетонных конструкций на строительной площадке
    • Список литературы.

Геодезическая разбивка котлованов и трасс подземных коммуникаций (разбивочная графическая схема и описание)
Геодезическая разбивка при устройстве котлованов и траншей подземных коммуникаций до начала работ на стройплощадке производится построением в натуре основных осей зданий или сооружения и закрепления реперов вне зоны земляных работ.

При устройстве котлованов разбивку начинают с выноса и закрепления на местности створными знаками основных разбивочных осей; в качестве основных разбивочных осей согласно разбивочным чертежам принимают взаимно перпендикулярные или центральные оси здания. Затем вокруг будущего котлована на расстоянии 2-3 м от его бровки параллельно основным разбивочным осям устанавливают обноску из забитых в грунт деревянных или металлических стоек и прикрепленных к ним досок. Верхнюю грань досок устанавливают по нивелиру, по возможности на уровне нулевой отметки, после чего на обноску наносят оси и нумеруют их. Размеры котлована поверху, понизу и другие характерные его точки отмечают колышками или вехами.

Скачать файл