Формирование музыкального восприятия

Содержание

    • Введение.
    • Глава 1.Теоретические основы формирования восприятия дошкольников.
    • 1.1 Педагогическое исследование по вопросу развития восприятия музыки у детей
    • 1.2 Интегрированные занятия как форма обучения.
    • 1.3 Особенности развития восприятия музыки у детей старшего дошкольного возраста на интегрированных занятиях.
    • Вывод по 1 главе.
    • Глава 2. Практическая работа по формированию музыкального восприятия у детей
    • 2.1. Диагностика восприятия музыки у детей.
    • 2.2. Работа по формированию музыкального восприятия у детей.
    • Вывод по 2 главе.
    • Заключение.
    • Список литературы.

Введение
Приобщение к музыке одно из самых интересных и радостных занятий. Так как она связана со многими сферами человеческой деятельности, учиться можно не только музыке, но и через музыку, особенно в раннем возрасте.

Понимание музыки приходит в результате вдумчивого слушания. Наблюдения и специальные исследования показывают, что ребенок с самого раннего детства должен дозировано слушать музыку. При этом дети быстрее овладевают речью, становятся более подвижными и активными в общении.

Музыка в семье искусств занимает особое место благодаря ее непосредственному комплексному воздействию на человека. Многовековой опыт и специальные исследования показали, что музыка влияет и на психику, и на физиологию человека, что она может оказывать успокаивающее и возбуждающее воздействие, вызывать положительные и отрицательные эмоции. Именно поэтому при всем разнообразии направлений работы современной педагогической и психологической науки с большой настойчивостью утверждается тезис о важности музыкального воспитания всех детей без исключения, о его значении для развития общих психических свойств (мышления, воображения, внимания, памяти, воли), для воспитания эмоциональной отзывчивости, душевной чуткости, нравственно-эстетических потребностей, идеалов, то есть для формирования всесторонне развитой, гуманной личности.

Скачать файл