Достоинства и недостатки зарубежного управления качеством в условиях рыночных отношений и конкуренции

Содержание

    • Введение.
    • 1 Опыт управления качеством в США.
    • 2 Опыт управления качеством в Японии.
    • 3 Опыт управления качеством в Европе.
    • Заключение.
    • Список использованной литературы.

Введение

Наличие конкурентной среды в условиях рыночной экономики заставляет уделять огромное внимание проблемам качества. Серьезная конкурентная борьба в странах с развитой рыночной экономикой обусловила разработку программ повышения качества. Возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способности предприятий производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками.

В рыночной экономике мотивация деятельности производителя и потребителя основана на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта.

В теории и практике управления качеством выделяются две проблемы: качество продукции и менеджмент качества. Являясь важным инструментом в борьбе за рынки сбыта, менеджмент качества обеспечивает конкурентоспособность товара.

Предприятия, функционирующие в рыночной экономике, формулируют политику в области качества таким образом, чтобы она касалась деятельности каждого работника, а не только качества предлагаемых изделий и услуг.

Переход к рыночной экономике обусловил необходимость изучения опыта ведущих компаний мира в достижении высокого качества, считающих, что на достижение качества должны быть направлены усилия всех служб.

В последнее время наблюдается рост внимания к проблеме качества. Мировой опыт показывает, что научно-технический прогресс во многих странах был определен прорывом именно в качестве продукции, позволившим резко увеличить экспорт.

Скачать файл