Детский церебральный паралич (ДЦП)

Содержание:

    • Введение.
    • Глава 1. Особенности детей-инвалидов с ДЦП и их семьи.
    • 1.1 Дети с ДЦП.
    • 1.2 Семья для детей с ДЦП.
    • Глава 2. Роль психологии для семей, воспитывающих детей с ДЦП.
    • 2.1 Сотрудничество родителей и психологов.
    • 2.2 Психодиагностическое изучение семей, воспитывающих детей с ДЦП.
    • Заключение.
    • Литература.

Введение
Численность детей-инвалидов с физическими, интеллектуальными, психическими и сенсорными отклонениями среди населения страны неуклонно возрастает. Если в 1995 году численность детей-инвалидов в России составляла 453,7 тыс. человек, то в 2006 году она возросла до 650 тыс. человек, что составляет 1,8% детского населения. Одна из основных причин инвалидности у детей принадлежит заболеваниям нервной системы, а в группе этих заболеваний максимальное количество приходится на инвалидность, обусловленную детским церебральным параличом.

Детский церебральный паралич (ДЦП) во всех странах мира в структуре хронических заболеваний центральной нервной системы  занимает одно из первых мест.

Это обстоятельство заставляет в последнее десятилетие ученых склониться к тому, чтобы сосредоточить внимание на помощи детям с ДЦП через обеспечение их всеми возможными условиями, средствами и вспомогательными приспособлениями для их социальной адаптации.

Успешность вхождения ребенка в социальный мир определяет уровень его социально-психологической адаптации, то есть такое состояние взаимоотношений личности и социума, при котором первая, с одной стороны, без длительных внешних и внутренних конфликтов продуктивно выполняет свою ведущую деятельность, удовлетворяет свои основные потребности и при этом, с другой стороны, в полной мере отвечает тем требованиям, которые предъявляет к ней социум в зависимости от пола, возраста, уровня психосоциального развития.

 

Скачать файл