Дебиторская задолженность

Содержание

    • Введение.
    • Содержание, формы управления дебиторской задолженностью предприятия
    • Методы управления дебиторской задолженностью предприятия.
    • Заключение.
    • Список литературы.

Введение

Актуальность темы. В условиях перехода к рыночным отношениям в России управление дебиторской задолженностью приобретает огромное значение и оказывает большое влияние на процесс и результаты хозяйственной деятельности предприятия. Квалифицированная оценка соотношения состояния собственных средств и заемных средств необходима главному бухгалтеру и руководителю, как для определения финансового положения организации, так и для того, чтобы избежать применения к предприятиям санкций за невыполнение условий договоров, а также не допустить конфликтов с контролирующими органами.

Компании, реализующие на рынке свою продукцию, естественно, имеют довольно много контрагентов, которым они реализуют товары и услуги. Однако не все покупатели дисциплинированы. Многие из них начинают задерживать оплату (обычно на незначительный срок — от двух до семи дней). Возможно, этому способствует то, что менеджеры по продажам стараются поддерживать теплые личные отношения с представителями фирм-покупателей, которые, в свою очередь, «на дружеских началах» позволяют себе неаккуратность в соблюдении сроков платежей. Эти незапланированные отсрочки незаметно превращаются для компаний в проблему, так как нарушается их плановая деятельность из-за отсутствия денег, на которые они рассчитывали. В итоге фирма оказывается в весьма затруднительной ситуации: с одной стороны, она не хочет портить отношения с клиентами, с другой — руководитель компании приходит к выводу, что без некоторой жесткости заставить контрагентов быть более дисциплинированными не получится. Часто из-за отсутствия такого управления происходит неконтролируемый рост дебиторской задолженности и снижением ликвидности.

Скачать файл