CRM система, как элемент клиент — ориентированного подхода.

Оглавление

    • Введение.
    • 1.1. История  3М Россия».
    • 1.2. SWOT-АНАЛИЗ «3М Россия».
    • II.   Выбор программы автоматизации деятельности торгового персонала.
    • 2.1.CRM-система – сущность и функции.
    • 2.2. Системы управления предприятием.
    • 2.3. Сравнительный анализ разработчиков CRM-систем и их программ.
    • III. Внедрение  CRM система, как элемента  клиент — ориентированного подхода в компании « 3М Россия ».
    • 3.1. Анализ опыта внедрения CRM систем в других фирмах.
    • 3.2. Разработка программы внедрения.
    • 3.3. Внедрение CRM-программы в компании «3М Россия».
    • 3.4. Оценка эффективности.
    • Заключение.
    • Список используемой литературы.

Введение
Весь жизненный цикл организации это борьба в мире жесткой конкуренции. На каждом этапе своего существования фирма решает разные задачи: войти на рынок, расширить территорию, увеличить ассортимент, а иногда просто выжить в кризисных условиях, не дав разорить или поглотить себя другим компаниям. Для достижения  этих целей предприятие использует разные стратегии и тактики, ведет «продуктовые и ценовые войны».

Но наступает момент, когда ассортимент расширять уже некуда или не целесообразно, а цена на товар близка к критической.

Если остановится во время этого «боя» и задуматься то окажется, что  мы ведем борьбу за «любовь и верность» покупателя.

Как известно в настоящие время на мировом рынке наблюдается перепроизводство товаров и российские рынки не исключение. В такой ситуации покупателей на рынке не увеличивается, а продавцов становится все больше и уже не «клиент для компании» а «компания для клиента».

Клиент — ориентированный подход помогает фирме найти ключик к сердцу покупателя. Узнать что нужно покупателю, когда нужно, сколько нужно. Помогает не просто наладить отношения с клиентами, но и стать для него просто незаменимыми.  Это достаточно просто сделать, когда у фирмы немного клиентов, и сотрудники знают каждого из них лично. Но когда количество покупателей  превышает несколько тысяч, и ваш клиент не один человек, а целая фирма как узнать потребности и стать единственным?

Еще каких-то 20 лет назад этот вопрос был бы неразрешим, но  технологии не стоят на месте и всеобщая компьютеризация, довольно быстро охватившая весь мир, решила этот вопрос.

Скачать файл