Антикризисный маркетинг

СОДЕРЖАНИЕ

    • ВВЕДЕНИЕ.
    • 1 Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении.
    • 2 Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении и их классификация.
    • 3 Использование средств маркетинга в антикризисном управлении.
    • ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
    • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Нестабильная экономическая ситуация в мире и в России ставит перед предприятиями реального сектора экономики новые масштабные задачи. Вопросы стабильной деятельности компаний в условиях экономического кризиса стали приоритетом для всех руководителей. Следовательно, основной целью антикризисных мер должна стать адаптация деятельности компании к изменившейся внешней среде. Это означает не только применение мер в виде сокращения затрат, инвестиций и т.п., но и использование появившихся новых возможностей: новые рыночные ниши, ослабление конкурентов, изменение рынка труда.

Для реализации на практике антикризисных мероприятий требуется разработка финансовой стратегии и тактики, важную часть которой занимает маркетинг.

Маркетинг занимает одно из центральных мест в антикризисном управлении. Успешное преодоление кризиса организацией немыслимо без грамотного антикризисного маркетинга. Стратегия организации, ее ценовая политика, объемы производства и выпуска продукции, расширение ассортимента – это лишь малая часть применения маркетинга. В период кризиса, когда так важно разработать эффективную антикризисную стратегию, большое внимание принадлежит маркетинговым исследованиям как средству диагностики рыночных возможностей и позиций организации, ее сильных и слабых сторон, а также исследования возможностей и угроз со стороны рынка. В связи с этим необходимо четко представлять сущность антикризисного маркетинга, его роль в управлении организацией.

Скачать файл