Опыт построения систем менеджмента качества в образовательном учреждении высшей школы

Содержание

    • Введение.
    • 1 Понятие качества образования.
    • 2 Модели систем качества в образовании.
    • 3 Зарубежный опыт управления качеством в высшей школе.
    • Заключение.
    • Список использованной литературы.

Введение

В настоящее время многие организации своей стратегией выбирают качество и рассматривают как основную составляющую конкурентного преимущества. Образовательные учреждения также не являются исключением. Они принимают активное участие в обсуждении роли и значения качества в претерпевающей реформы системе образования.

Особенно данное явление свойственно системе высшего профессионального образования, которое непосредственно связывает образование с реальной экономической обстановкой в стране.

Глобальные перемены в современном социально-экономическом развитии страны приводят к заметному повышению творческого потенциала и конкурентоспособности выпускников высших школ, чему возможно помочь реализацией комплексных решений по совершенствованию системы высшего образования. Особую актуальность приобрела проблема эффективности управления образовательным учреждением.

Организации высшего профессионального образования находятся в условиях с каждым годом усиливающейся конкуренции и вынуждены пересматривать традиционные подходы в управлении образовательным процессом с учетом современных требований рынка.

Сегодня многие работники высшего образования интересуются возможностью использования концепций менеджмента качества для управления вузами. Имеются в виду применение принципов Всеобщего менеджмента качества (TQM) и требований международных стандартов ИСО серии 9000 с целью построения внутренней вузовской системы менеджмента качества.

 

Скачать файл