Качество продукции и услуг на предприятии

СОДЕРЖАНИЕ

    • Введение.
    • 1 Закон о техническом регулировании, отраслевые регламенты.
    • 2 Метрологическая служба Российской Федерации.
    • 3 Сертификация  услуг: понятие, цели, принципы, виды, значение.
    • Список использованной литературы.

введение
Конкурентоспособность выпускаемой продукции определяет жизнеспособность данного предприятия. Одни из главных факторов, влияющих на конкурентоспособность продукции, работ и услуг, является их качество.

Стандартизация, взаимозаменяемость, метрология, технические измерения и сертификация продукции, работ и услуг являются инструментами обеспечения качества.

Система стандартизации дает возможность участвовать в процессе создания стандарта всем заинтересованным сторонам.

Для полноценного функционирования любого предприятия требуется соответствующее его профилю деятельности метрологическое обеспечение, которое выражается в установлении и применении научных и организационных основ, технических средств, правил и норм, необходимых для достижения единства и требуемой точности измерений.

Значимость метрологического обеспечения очевидна. На основе измерений получают информацию о свойствах сырья, материалов, орудий производства, о состоянии производственных, экономических и социальных процессов.

Сертификация продукции, работ и услуг заключается в подтверждении соответствия продукции установленным требованиям и напрямую связана с качеством.

Сертификация направлена на защиту потребителя от недобросовестности изготовителя, контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, подтверждение заявленных показателей качества, создание необходимых условий на едином товарном рынке.

 

Скачать файл