Этикет и деловой протокол при обслуживании приемов и банкетов. Меню – как имидж предприятия питания. Дизайн-меню

Содержание

    • Введение.
    • 1 Основные принципы этикета при обслуживании гостей.
    • 2 Назначение и принципы составления меню.
    • Заключение.
    • Список использованной литературы.

Введение

Культура обслуживания в сфере общественного питания рассматривается как организационная культура, связанная с выполнением определенных правил и процедур по обслуживанию потребителей. Для каждого предприятия может устанавливаться своя корпоративная культура, определяемая следующими слагаемыми:

—     эстетика интерьера, создание комфортных условий обслуживания;

—     знание и соблюдение персоналом этических норм при обслуживании;

—     знание и соблюдение правил, устанавливающих порядок и очередность обслуживания гостей;

—     знание правил предложения и отпуска различных блюд и напитков, а также технических навыков и приемов их подачи;

—     знание основных правил сервировки стола;

—     безопасность и экологичность при обслуживании;

—     наличие достаточного количества столовой посуды, приборов и столового белья.

В ресторанах, кафе, столовых культура обслуживания тесно связана с культурой потребления.

Поведению человека за столом придавалось большое зна­чение с давних времен. Еще древние греки (V в. до н.э.) да­вали рекомендации по правилам потребления пищи и вина. Считалось, что злоупотребление пищей и вином является крайней низостью, на которую способны только варвары. Подобные рекомендации находили в книгах писателей Древней Руси (XI в.), в «поучениях» Владимира Мономаха (1096г.). По заданию Петра I в 1745г. Императорская Акаде­мия наук выпустила книгу «Показания к житейскому обхож­дению», которая содержит рекомендации по поведению мо­лодого человека за столом. Таким образом, в основе правил поведения гостей в ресторане лежит со­блюдение этических норм.

Скачать файл