Экономическая прибыль предприятия в условиях монополистической конкуренции

Оглавление

    • 1. Охарактеризуйте экономическую прибыль предприятия в условиях монополистической конкуренции.
    • 2. Задача.
    • 3. Модели олигополии.
    • 4. Верны ли утверждения (ответ обоснуйте)
    • Список литературы.

Охарактеризуйте экономическую прибыль предприятия в условиях монополистической конкуренции
Структура рынка, при которой действуют многочисленные фирмы, продающие близкие, но не совершенные товары-заменители, называется монополистической конкуренцией — монополистической в том смысле, что каждый производитель является монополистом над своим вариантом товара и конкуренцией — поскольку существует значительное число конкурентов, продающих подобные товары.

Основные черты монополистической конкуренции:

      • Дифференциация продукции
      • Большое количество продавцов
      • Относительно низкие барьеры вхождения и выхода из отрасли
      • Жесткая неценовая конкуренция

Обычно предполагается, что модель монополистической конкуренции наиболее реалистична в отношении рынка услуг (розничная торговля, услуги частнопрактикующих врачей или юристов, парикмахерские и косметические услуги и т.п.).

В условиях монополистической конкуренции отдельная фирма имеет дело с убывающей кривой спроса (в отличие от совершенной конкуренции), что объясняется дифференциацией продукции.

Поскольку каждый товар фирмы обладает отличительными характеристиками, фирма обладает определенным влиянием на рыночные цены. Назначая цены несколько ниже цен конкурентов, фирма может ожидать некоторого роста объема продаж, так как ее товар является хорошим заменителем товаров конкурентов. И наоборот, повышая цену, фирма может столкнуться с сокращением объема продаж, так как ее покупатели перейдут на более дешевые товары.

Кроме того, наличие большого количества хороших товаров-заменителей делает кривую спроса отдельной фирмы высоко эластичной в соответствующем диапазоне цен.

Скачать файл