Характерные черты стратегического управления в Японии

Содержание

• Введение
• 1. История традиций японского менеджмента
• 2. Характерные черты японского менеджмента
• 2.1. Специфика развития современного японского общества
• 2.2. Влияние государственного регулирования на систему менеджмента в Японии
• 2.3. Характерные черты стратегического управления в Японии
• 2.4. Специфика кадровой политики в Японии
• 2.5. Управление качеством продукции — одна из характерных черт японского менеджмента
• 3. Особенности Р2М менеджмента в Японии
• Заключение
• Список литературы

Введение

Английское слово «управление» (mаnаgеmеnt) происходит от корня латинского слова «manus» (рука). Изначально оно относилось к сфере управления животными и обозначало искусство управлять лошадьми. Позже это слово перенесли в сферу человеческой деятельности и стали обозначать область науки и практики управления людьми и организациями. Японцы, считая себя учениками американцев, внимательно изучили все известные концепции менеджмента и построили для себя свою собственную
Япония занимает 7-е место в мире по уровню человеческого развития, 2-е место по номинальному ВВП на душу населения, 2-е — по количеству компьютеров на душу населения и Интернет-пользователей. Основным сектором японской экономики являются услуги. Большое внимание и поддержка уделяется развитию фундаментальных и прикладных исследований. Япония — «страна малых предприятий», где насчитывается 5700000 малых предприятий и предпринимателей, обеспечивает занятость 88% населения (1-е место в мире по доле занятых).

Особый интерес представляет модель корпоративного управления Японии. Япония — страна коллективного капитализма, то есть работники воспринимают себя как одно целое с компанией, на которую они работают. «Наша компания» или «Мое предприятие» — так они называют свое место работы, и для каждого работника главным стимулом является сохранение этой работы. Совет директоров представлен на 99% из топ-менеджеров, которые получают $ 300-600 тыс. в год.

Скачать файл