Характеристика деятельности компании “АМЕГА”

Содержание

  • Введение.
  • Характеристика деятельности компании “АМЕГА”.
  • Знакомство с фирмой.
  • Структура управления организацией.
  • Характеристика исследуемой проблемы.
  • Теорико- методологические подходы к анализу конкурентной позиции фирмы.
  • Конкуренция. Понятие, виды, функции.
  • SWOT- анализ
  • Методика проведения SWOT-анализа.
  • Рекомендуемые меры по усилению конкурентной позиции компании “АМЕГА”.
  • SWOT- анализ для компании “АМЕГА”.
  • Оценка конкурентоспособного положения компании “АМЕГА”.
    • Заключение.
    • Список используемой литературы.
    • Приложение А
    • Приложение Б
    • Приложение В

 

Введение

Выступая на рынке, фирма обычно сталкивается с соперничеством других фирм, выпускающих и продающих аналогичные товары. Каждая из них, как правило, стремится занять лидирующее положение, продать как можно больше товаров, захватить максимально возможную долю рынка. Именно на этой идее базируется маркетинговая стратегия торговой фирмы.

Выход товара на рынок всегда связан со вступлением в конкурентную борьбу. В условиях высокой насыщенности и даже перенасыщенности товарных рынков, превышения предложения над спросом каждое предприятие вынуждено вести жёсткую борьбу за предпочтение потребителей. Множество товаров одновременно предлагают одинаковые или различные способы удовлетворения одной и той же потребности покупателя на равных или незначительно отличающихся ценовых условиях. В этой ситуации предпочтение потребителя отдаётся наиболее конкурентоспособному товару, т.е. такому товару, который на единицу своей стоимости (цены) удовлетворяет больше потребностей и на более высоком уровне, чем товар конкурентов.

Интенсивность конкуренции и формы соперничества зависят от типа рынка, степени его насыщенности, числа и мощности конкурирующих фирм, технологических, финансовых, и торгово-организационных возможностей как самой фирмы, так и её конкурентов.

Упорядоченная, введённая в определённые законом рамки, справедливая конкуренция встроена в механизм маркетинга.

Конкурентная борьба- составная часть маркетинговой деятельности. Присутствие конкурента на рынке создаёт элемент состязательности: продавцы борются за право лучше удовлетворить потребности покупателя, сделать его своим постоянным клиентом.

Конкуренция оживляет рынок, благотворно действует на цены, вызывает к жизни новые формы сервиса, заставляет производителей осуществлять активную инновационную политику. В известном смысле конкуренция- двигатель прогресса. Значение конкуренции для основ функционирования рыночной экономики огромно. Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и необходимым условием развития предпринимательской деятельности.

 

Скачать файл