Внедрение коммуникационно — информационных технологий в учебный процесс школы

СОДЕРЖНИЕ

    • ВВЕДЕНИЕ
    • 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
    • 1.1 Понятие информационных технологий и их специфические особенности.
    • 1.2 Основные направления использования информационных технологий в учебном процессе.
    • 1.3 Роль информационных технологий в организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе.
    • 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КОММУНИКАЦИОННО — ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
    • 2.1 Информатизация учебного процесса на примере Лицея №81
    • г. Новосибирска.
    • 2.2 Использование планшетных компьютеров (нетбуков) в учебном процессе
    • 2.3 Настройка Wi-Fi сети для контроля учебного процесса
    • 2.4 Использование интерактивной доски.
    • 3 СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РАБОТЫ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ.
    • 3.1 Требования к знаниям и навыкам педагогов для работы с ИТ
    • 3.2 Методики преподавания отдельных предметов.
    • 3.3 Программа повышения квалификации педагогов
    • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
    • ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Для создания, развития и эксплуатации информационно- образовательной среды необходимо полностью задействовать научно- методические, информационные, технологические, организационные и педагогические ресурсы. Учитывая новизну и сложность этой проблемы, ее решение требует экспериментального поиска на основе имеющегося в системе образования опыта работы с информационными технологиями.

Правительство РФ определило приоритетные направления развития образовательной системы РФ до 2010 года: улучшение содержания и технологии образования, развитие системы обеспечения качества образовательных услуг, использование информации как действительного средства проведения системных изменений. Но и на сегодняшний день поставленные правительством приоритеты остаются актуальными в развитии образовательной системы.

Компьютер сегодня рассматривается не только как обучающая машина или объект изучения, он становиться, прежде всего, средством усиления интеллекта обучаемых, их развития. Кроме того, важно использование компьютеров как инструментов управления учебным процессом и информационных машин, а так же средств коммуникаций, в частности – телекоммуникаций. Фактически следует говорить не о компьютеризации образования, а об освоении в образовании новых информационных и коммуникационных технологий, новых технологий интеллектуальной деятельности.

Скачать файл