Специфика театрализованной игры как средства развития связной речи дошкольников

Оглавление  

    • Введение
    • 1 Теоретический анализ проблемы развития связной речи дошкольников
    • 1.1 Особенности связной речи детей дошкольного возраста
    • 1.2 Театрализованная игра как средство формирования  связной речи.
    • 1.3 Значение театрализованной игры
    • 1.4 Возможности театрализованной игры для развития связной речи
    • 1.5 Особенности использования театрализованных игр для развития связной речи детей дошкольного возраста
    • 2 Опытно – экспериментальная работа по развитию связной речи детей дошкольного возраста через  театрализованную игру
    • 2.1 Организация исследования
    • 2.2  Оценка эффективности работы по развитию связной речи средствами театрализованной игры
    • 2.3 Рекомендации  педагогам и родителям
    • Заключение
    • Глоссарий
    • Список использованных источников
    • Приложение А

Введение

Актуальность исследования. Воспитание интереса к театрализованной игре, развитие твор­ческих способностей для ее организации и осуществления перспективно в плане приучения детей к содержательному досугу. Привле­кая внимание родителей к этим играм, подчеркивая успехи их ребенка, необходимо ненавязчиво способствовать возрождению давней семейной традиции устройства домашнего театра. Подго­товка домашнего спектакля требует определенного времени и мо­жет быть приурочена к какому-либо семейному торжеству, празднику (юбилей дедушки, день рождения папы, дата свадьбы родителей). Репетиции, изготовление костюмов, декораций, билетов-приглаше­ний для родственников и знакомых сплачивают членов семьи, на­полняют их жизнь содержательной деятельностью, радостными ожи­даниями. Целесообразно посоветовать родителям использовать опыт «артистической и театральной» деятельности ребенка, приобретенный им в дошкольном учреждении. Важно, чтобы они подчер­кивали компетентность ребенка, обращаясь к нему за советом, по­мощью («Как вы в детском саду готовите пригласительные билеты? Как по-твоему лучше исполнит эту роль? Научи, как сделать шапоч­ку для лисы»). Таким образом повышается уровень самоуважения ребенка. Он чувствует свою значимость в семье, осознает умелость, эрудицию, что благоприятно скажется на развитии в целом.

Скачать файл